08:34 Учимся слушать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы с детства учимся слушать других. Сначала это происходит в семье, а затем в школе. Учитель постоянно повторяет на уроках: "Дети, слушайте внимательно, что я говорю". Умение слушать - это очень актуально в нашей жизни.Какие ошибки допускаем мы, взрослые, слушая своих детей?.
Навыки общения называют социальным интеллектом, который позволяет нам общаться в современном мире. Социальный интеллект - это способность реагировать, адекватно оценивать, улавливать чувства и переживания других людей. Если вы видите, что человек рассержен, надо отойти в сторону, переждать, перенести разговор на другое время. А если вы видите, что собеседник в депрессии, то нужно обязательно найти слова поддержки. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным в этом мире, его надо учить взаимоотношениям с людьми. Учиться нужно самим и учить своих детей. К сожалению, в школе нет такого предмета, значит основные учителя -родители. Как мы воспринимаем людей? Влюблённый всё видит сквозь розовые очки. Недостатки, которые для всех очевидны, он не желает видеть в своём избраннике . Во враждебном состоянии мы всё воспринимаем в чёрном свете. Влияет на восприятие других людей и наш жизненный опыт. У ваших детей ещё нет жизненного опыта, поэтому мы должны помочь ребёнку правильно увидеть ситуацию . Если ребёнок пришёл из школы обиженным на слова учителя, сказанные в его адрес, родителям нужно обязательно спросить: "Почему учитель так отреагировал на твой поступок?" Мы учим разбираться в данной ситуации, чтобы в дальнейшем ребёнок знал, какая реакция будет на тот или иной его поступок и не обижался. Слушая собеседника, я бы советовала использовать такие фразы:" Я правильно Вас понял? Вы со мной согласны? Позвольте я расскажу, как я понял. А как ты эту ситуацию видишь?" Иногда надо уметь пассивно выслушать, не влезая, рассказ своего ребёнка о том, что произошло в школе. Бывают ситуации, когда ваш ребёнок кричит, требует отпустить его гулять, скажите ему: "Я вижу, что ты обижен, но ты всё равно останешься дома и не пойдёшь гулять." Скажите спокойным и твёрдым голосом. Есть активное слушание. Мы, слушая, задаём вопросы: что думаешь? что ты почувствовал в этой ситуации? мне жаль тебя. В отношении детей не нужно торопиться помочь, подождите, пока вас попросят о помощи. Учите детей переживать вместе с другими, учите высказывать свои чувства на своём примере. Русский язык богат на слова, описывающие наши чувства, только мы не пользуемся этим разнообразием. Развивая словарь эмоций, позволяющий ясно и определенно обозначить или выявить наши эмоции, мы легче находим путь друг к другу. Ниже приводится словарь эмоций, взятый с сайта:
Очень эффективным приемом является называние ребенку его чувств (не в форме вопроса, а в форме утверждения, без оценок и комментариев), когда он явно находится под их влиянием, но не замечает этого. Учитесь сами слушать других и учите этому своего ребёнка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |