08:34
Учимся слушать

Мы с детства учимся слушать других. Сначала это происходит в семье, а затем в школе. Учитель постоянно повторяет на уроках: "Дети, слушайте внимательно, что я говорю". Умение слушать - это очень актуально в нашей жизни.Какие ошибки допускаем мы, взрослые, слушая своих детей?.

  • Мы не дослушиваем говорящего до конца. Сразу начинаем отвечать, потому что нам уже неважно услышать завершение и так всё понятно.
  • Не способны посмотреть глазами другого человека на ситуацию. Мы признаём только свою точку зрения, как говорят, судим о происходящем со своей колокольни.
  • Мы слишком горды, что делает нас неспособными воспринять и понять другого. Каждый пытается доказать своё, пытается сказать о своём и не слушает собеседника. Детям мешает услышать переполнявшие их эмоции, которые они ещё не умеют сдерживать.

Навыки общения называют социальным интеллектом, который позволяет нам общаться в современном мире. Социальный интеллект - это способность реагировать, адекватно оценивать, улавливать чувства и переживания других людей. Если вы видите, что человек рассержен, надо отойти в сторону, переждать, перенести разговор на другое время. А если вы видите, что собеседник в депрессии, то нужно обязательно найти слова поддержки.
Если у человека не развит социальный интеллект, то он может попасть в неудобное положение. Например, вы начинаете говорить в каком-то шутливом тоне и не замечаете, что у человека неприятности , и он не настроен сейчас шутить.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным в этом мире, его надо учить взаимоотношениям с людьми. Учиться нужно самим и учить своих детей. К сожалению, в школе нет такого предмета, значит основные учителя -родители.

Как мы воспринимаем людей?

Влюблённый всё видит сквозь розовые очки. Недостатки, которые для всех очевидны, он не желает видеть в своём избраннике .

Во враждебном состоянии мы всё воспринимаем в чёрном свете. Влияет на восприятие других людей и наш жизненный опыт.

У ваших детей ещё нет жизненного опыта, поэтому мы должны помочь ребёнку правильно увидеть ситуацию . Если ребёнок пришёл из школы обиженным на слова учителя, сказанные в его адрес, родителям нужно обязательно спросить: "Почему учитель так отреагировал на твой поступок?"

Мы учим разбираться в данной ситуации, чтобы в дальнейшем ребёнок знал, какая реакция будет на тот или иной его поступок и не обижался.

Слушая собеседника, я бы советовала использовать такие фразы:" Я правильно Вас понял? Вы со мной согласны?  Позвольте я расскажу, как я понял. А как ты эту ситуацию видишь?"

Иногда надо уметь пассивно выслушать, не влезая, рассказ своего ребёнка о том, что произошло в школе.

Бывают ситуации, когда ваш ребёнок кричит, требует отпустить его гулять, скажите ему: "Я вижу, что ты  обижен, но ты всё равно останешься дома и не пойдёшь гулять."  Скажите спокойным и твёрдым голосом.

Есть активное слушание. Мы, слушая, задаём вопросы: что думаешь? что ты  почувствовал в этой ситуации? мне жаль тебя.

В отношении детей не нужно торопиться помочь, подождите, пока вас попросят о помощи.

Учите детей переживать вместе с другими, учите высказывать свои чувства на своём примере.  Русский язык богат на слова, описывающие наши чувства, только мы не пользуемся этим разнообразием.

Развивая словарь эмоций, позволяющий ясно и определенно обозначить или выявить наши эмоции, мы легче находим путь друг к другу.

Ниже приводится словарь эмоций, взятый с сайта: школа Синегория

антипатиянадеждапристрастность
апатиянадутостьпритворство
беззаботностьнапряжениепустота
безнадежностьнежностьпылкость
безразличиенегодованиеравнодушие
беспечностьнедоумениерадость
беспокойствонезависимостьраздражение
беспомощностьнезащищенностьразочарование в других
благодарностьнеискренностьразочарование в себе
благожелательностьнеистовствораскаяние
бодростьнекомпетентностьрассерженность
великодушиенеловкостьрастерянность
верностьненавистьревность
веселостьненадежностьсамодовольство
вздорностьнеполноценностьсамообладание
винанепоследовательностьсамоуспокоенность
возбуждениенервозностьсдержанность
волнениенерешительностьскепсис
враждебностьнесостоятельностьскованность
встревоженностьнетерпениескука
вялостьнеуверенность в другихсладострастие
гневнеуверенность в себеслезливость
гордость за другихнеудовольствиесмущение
гордость за себянеустойчивостьсострадание
гореобделенностьсочувствие
горечьобескураженностьспокойствие
грустьобеспокоенностьстеснение
депрессияобидастрадание
довериеобманутостьстрастность
довольный другимиогорчениестрах
довольный собойодиночествостыд
досадаозабоченностьсчастье
дружелюбиеоптимизмтворческий порыв
жалость к другимотверженностьтерпимость
жалость к самому себеотвращение (к другим)торжество
желание угодить другимотвращение (к себе)тревога
зависимостьотделенность от другихтрусость
завистьоткровенностьтупость
закрытостьоторванностьтяжесть
замешательствоотчуждениеугнетенность
заслуженность наказанияотчаяниеудивление
злостьпаникаудовлетворение
издерганностьпессимизмудовольствие
измотанностьпечальудрученность
измученностьплаксивостьужас
изолированностьпобедоносностьуклончивость
интереспобедоносностьумеренность
испугподавленностьуныние
истощенностьподлинностьупрямство
компетентностьподозрительностьусталость от жизни
леньпокинутостьутомленность
ликованиепоражениеуязвленность
любовьпотеря духахандра
любопытствопотрясениехилость
малодушиепревосходствохлипкость
меланхолияпреданностьхрабрость
мрачностьпредубежденностьшок
мстительностьпрезрениеэнергичность
мужествопривлекательностьэнтузиазм
мучениепринятие (другими)ярость
мягкостьпринятие (других)

Очень эффективным приемом является называние ребенку его чувств (не в форме вопроса, а в форме утверждения, без оценок и комментариев), когда он явно находится под их влиянием, но не замечает этого.

Учитесь сами слушать других и учите этому своего ребёнка.

Просмотров: 797 | Добавил: Нелли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]